Администрация детского дома сообщает 

ГКОУПК "Детский дом" г.Соликамска

Реализация образовательных маршрутов 

 

Реализация Образовательных маршрутов воспитанниками Детского дома Г.Соликамска

В детском доме г.Соликамска живет 68 человек.

 Задача педколлектива –создать условия для получения воспитанниками разностороннего базового образования, согласно образовательному маршруту.

Воспитанники  ГКОУ ПК «Детский дом»  г.Соликамска учатся в 6 образовательных учреждениях города.

Разброс по школам вносит определенные сложности и напряженность в работе.

 Но этот фактор

-положительно влияет на социализацию воспитанников (один из главных моментов необходимых нашему ребенку);

-и формирование этики межличностного общения, коммуникативных способностей воспитанников.

              Со всеми школами заключены договора о сотрудничестве и меморандум о согласии.

    Учебная деятельность играет не последнюю роль в социализации воспитанников на каждом этапе развития личности. Об этом мы говорили ,проводя

    *круглый стол с руководителями образовательных учреждений

 с приглашением специалистов Управления образования, Психолого-Медико-Педагогическая Комиссия г.Соликамска, детского психиатра, начальника органа опеки и попечительства;

  *  встречу директоров ОУ   с представителями ОДН по предупреждению самовольных уходов,

  Став краевым образовательным учреждением, этого оказалось недостаточным для успешной реализации образовательных маршрутов.

        На совместном заседании администрации  (сентябрь) утверждается   план взаимодействия ОУ для успешной  адаптации и учебы воспитанников,

(этот план включает и должностные обязанности воспитателя, кл. руководителя и необходимость особо наблюдать за нашими детьми: консилиумы, посещение д/дома кл. руководителями, проверка режима дня и выполнения д/заданий)

      Кроме этого, у нас ежедневно работает «Маршрутная тетрадь», которая помогает быстро реагировать на возникающие проблемы у воспитанников (список детей, отметка о том, кто в школу пришел, ситуация в течение дня,  другая важная информация). Роспись воспитателя группы – ответ на сигнал.

 Педагогическое взаимодействие предполагает равенство отношений- сотрудничество:

Для этого мы организуем круглые столы

 -социально-психологических служб школ

  -классных руководителей и воспитателей (приуроченных к Дню матери)     

      Для осуществления комплексного подхода к реализации воспитанниками программ индивидуального образовательного маршрута детский дом тесно сотрудничает с городской ПМПК: договор заключаем на учебный год - это

*своевременная диагностика;

* установление индивидуального образовательного  маршрута обучения;

*смена ОМ

   Стимулирующую роль играют воспитательные технологии, проводимые в детском доме:

-акция «Игра»;

-конкурсы «Лучший дневник», «Лучшая тетрадь»; «Лучший ученик группы»;

«Самый грамотный»

-выпускается  стенгазета «Как дела в школе?»;

- в группах «Молнии» по проблемам и успехам в школе;

  -вся учебная информация  помещается в уголке «Вести школьной жизни»;

 -по окончании недели ПОХВАЛЬНЫЙ ЛИСТ и ИТОГИ ГРУППЫ;

-по окончании четверти    выпускается  информационный стенд:

    итоги по группам, похвальный лист, позорный лист, мой средний балл, итоги по школам

 - группы воспитанников за 1,2,3 место награждаются  дополнительным занятием в проекте «Готовим сами» на вкус группы (пицца, чебуреки, пельмени)

   С 2010-2011 уч.года начата «Экономическая игра»

 

  В процессе Игры воспитанники реальными учебными успехами, примерами самодисциплины и разнообразными видами социально-полезной деятельности «зарабатывают» специальные деньги – фишки.   Первый этап игры рассчитан на период 1 четверти. Ребенку выдается лицевой счет. В  течение четверти воспитанники «зарабатывают» деньги.

   Главные средства выделяются воспитанникам за их главный труд-учебу. Премия в размере 200 фишек выделяется на одну четверть.

    Деньги можно приумножить, успешно обучаясь, посещая все учебные занятия, выполняя дополнительные задания, участвуя в мероприятиях разной направленности.

   В завершении этапа Игры в Детском доме открывается Социальный магазин, в котором участники игры «покупают» на заработанные фишки уже настоящие реальные товары. Для Социального магазина составлен  Список  возможных товаров, которые интересны воспитанникам Детского дома.

      по итогам четверти работает  социальный магазин.

  Все  это  положительно сказалось на учебной деятельности наших детей в  учебном году

     Успеваемость:

2009-2010 уч.г -   65,5% 

2010 -2011 уч.г.  – 80%

 В 2008-2009 уч.г  -11 человек на домашнем обучении,2010-11 -2 чел.

Государственная итоговая аттестация:

в2009 -2010 уч.г. из 12 воспитанников допущены 7  (58%);

 в2010-2011  из 11  допущены 10  (90%).

Воспитанники детского дома, учащиеся  школ, защищают  честь школы в муниципальных, краевых  и всероссийских конкурсах, чемпионатах, конференциях.  - 11 человек (правда, пока только сертификаты).

*а также на социальной реабилитации в стенах детского дома:

в 2011-2012 учебном году к занятиям приступили все воспитанники детского дома(100%);

в 2009-2010 -84 %.

  

 

Замдиректора по УВР  Шестакова Валентина Семеновна

 Католиковские чтения

Ссылка для скачивания презентации

http://soldetdom.narod2.ru/informatsiya_ot_administratsii/Katolikovskie_chteniya.ppt

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz